ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина

 ж.-д. ст.Клявлино

Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина  расположена в 17 зданиях, в ней имеется необходимое количество  классных комнат,  включая учебные кабинеты и лаборатории, 2 актовых  зала, 7 столовых,  школьный информационно-библиотечный центр,  6 учебно-производственных мастерских, 7 спортивных залов, стадион,  спорткомплекс, бассейн, 4 медицинских кабинета, 2 кабинета психологической службы.

 Все указанные помещения могут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья, частично детьми-инвалидами  (инвалидами-колясочниками, инвалидами  с НОДА,   с нарушениями зрения, слуха,  с нарушениями умственного развития). 

 

Объект доступен для детей школьного возраста, частично доступен для детей-инвалидов разных категорий (К, О,  Г, НОДА, УО). Доступ во все  здания осуществляется через центральные входы, в основных зданиях (по ул. 70 лет Октября и по ул. Северной, 30) имеется специальное оборудование  для обеспечения условий доступности для  детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В здании имеется  кабинет психолога с необходимым инструментарием. Также имеется два медицинских кабинета.

 

Организация пространства

Кабинет начальных классов

28

Кабинет психолога

2

Спортивный зал

9

Актовый зал

1

Медицинский кабинет

4

Кабинет русского языка

10

Кабинет математики

8

Кабинет физики

2

Кабинет химии

2

Кабинет иностранного языка

2

Кабинет технологии

4

Кабинет информатики

6

Информационно-библиотечный центр

1

Столовая

8

Стадион

1

Спорткомплекс

1

Актовый зал

1

 

Все здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями движения. 

 

 

 

 

О специальных условиях охраны здоровья

 

Временной режим образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учебный год, неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», САНПиН, приказы министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения основной образовательной программы начального общего образования составляют 4-5 лет (АООП вариант 7.1. и вариант 7.2).

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в  классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии   в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут , в ноябре-декабре ? по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май ? по 4 урока по 40 минут каждый. Продолжительность учебной недели 5 дней.

Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. В первой половине дня обучающиеся с ОВЗ посещают учебные занятия, предусмотренные основной образовательной программой, во второй половине дня (во внеурочной время) предусматривается организация специальных занятий с  педагогом-психологом и учителем-логопедом, направленных на реализацию Программы коррекционной работы, а также проводятся  дополнительные мероприятия, направленные на оздоровление и социализацию ребенка, реализацию его основных образовательных потребностей.

Наполняемость классов , в которых обучаются дети с ОВЗ, не превышает нормативную (25 учащихся), а число их в классе не превышает 4 человек.

Организация рабочего  пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровьесберегающих и развивающих технологий.

В соответствии с графиком и по потребности для обучающихся с ОВЗ организуются выездные заседания ТПМПК в течение года. 

 

О специальных условиях питания

 

 

В 2020-2021 учебном году в ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино организовано бесплатно горячее питание для всех обучающихся 1-4 классов. Питание осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием за счет средств областного бюджета.

Оплата питания остальных обучающихся производится за счёт родительской платы. Средняя стоимость школьного питания – 47 рублей. Бухгалтер ведёт учёт средств, потраченных обучающимися на горячее питание, и составляет ведомость ежемесячно. Также ведёт мониторинг количества обучающихся, получающих горячее питание в школе по классам и ежемесячно сдает отчет об организации горячего питания учащихся в школе (по прилагаемым формам) в Северо-Восточное управление образования.

Режим работы школьной столовой осуществляется по графику, утвержденному директором школы.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Во время проведения занятий в кабинетах,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Все учащиеся школы имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: для них в школе имеется широкополосный интернет со скоростью до 100 Мб/с, 11 точек доступа к интернету Wi-Fi,  пять компьютерных классов, ИБЦ (информационно-библиотечный центр), 10 моноблоков, 14 ноутбуков,  2 мобильных класса (20 ноутбуков), 24 нетбука. Также в ОО имеется 12 интерактивных досок,  35 проекторов,  2 документ-камеры, 168 персональных компьютера, 100% обучающихся и педагогов обеспечены интернетом.

 

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования

 

В ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино имеется    интернат, рассчитанный  на  проживание в нем 21 человека, в котором в течение всего учебного года проживают дети из сел района (в т.ч. числе, детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ ),   интернат не  имеет условий  для использования детьми- инвалидами - колясочниками. Доступ в интернат осуществляется беспрепятственно.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Все учащиеся школы имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: для них в школе имеется широкополосный интернет со скоростью до 100 Мб/с, 11 точек доступа к интернету Wi-Fi,  пять компьютерных классов, ИБЦ (информационно-библиотечный центр), 10 моноблоков, 14 ноутбуков,  2 мобильных класса (20 ноутбуков), 24 нетбука. Также в ОО имеется 12 интерактивных досок,  35 проекторов,  2 документ-камеры, 168 персональных компьютера, 100% обучающихся и педагогов обеспечены интернетом. 

 

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Во время проведения занятий в кабинетах,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей, имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Информационно-библиотечный центр:

 

 

    Дата последнего обновления страницы 14.09.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения