- Нормативно- правовая база для получения образования детьми с ОВЗ
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
-
Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
-
Положение о порядке разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута
-
Положение об организации обучения на дому детей, находящихся на длительном лечении, и(или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
-
Положение о порядке и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка инвалида (ИПРА)
-
Положение об оказании логопедической помощи
-
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ
- Положение о разработке адаптированной образовательной программы учителя
-
Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Условия выполнения прав инвалидов в ОУ
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами»
-
Письмо МОиН РФ № 07-1317 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов»
-
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»
-
Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по математике для обучающихся по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ — 9 математика)
-
Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ — 9 русский язык)
-
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015
-
Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
-
Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
-
Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
-
Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
-
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
-
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
-
Постановление от 28.09.2020. № 28 Об утверждение санитарных правил СП 2.4.3648-20 2.4.2. 328615 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-
Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»
- Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
- Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
- Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
- Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
- Примерные АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Положение о разработке адаптированной образовательной программы учителя
- Договор о взаимодействии с ПМПК
График работы коррекционно- развивающих занятий учителя- логопеда Корнеевой Н.Г.на 2023-2024 учебный год
График работы коррекционно- развивающих занятий педагога- психолога Тремасовой С.И.на 2023-2024 учебный год
Циклограмма рабочего времени педагога- психолога Тремасовой С.И.на 2023-2024 учебный год
Циклограмма рабочего времени учителя- логопеда Корнеевой Н.Г.на 2023-2024 учебный год
Количество детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году
|
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Инклюзивно |
1 класс- 10
2 класс- 8
3 класс -8
4 класс-11 |
5 класс-4
6 класс-8
7 класс-9
8 класс-13
9 класс-11 |
На дому |
2 класс-2
3 класс-2
4 класс-3 |
5 класс-4
6 класс-2
7 класс-2
8 класс-1
9 класс-2 |
Количество детей-инвалидов в ОО |
9 |
8 |
Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса
Обеспеченность детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы составляет – 100%.
В ОО осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
-
ППк школы;
-
Система ранней комплексной диагностики;
-
Сопровождение психолога, учителя-логопеда;
-
Взаимодействие с ТПМПК;
-
Коррекционно-развивающая работа;
-
ИОМ (карта) развития ребенка с ОВЗ;
-
Профориентационная диагностика, консультирование.
Для успешности инклюзии детей с ОВЗ реализуются различные программы и создаются специальные условия, которые можно обозначить как основные требования инклюзивного образования.
Кадровое обеспечение
ОО укомплектовано педагогическими кадрами, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, повышение квалификации составляет — 100%.
Курсовая подготовка педагогических работников
Удостоверения о повышении квалификации педагогических работников
Материально-техническое обеспечение
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина расположена в 17 зданиях, в ней имеется необходимое количество классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории, 2 актовых зала, 7 столовых, школьный информационно-библиотечный центр, 6 учебно-производственных мастерских, 7 спортивных залов, стадион, спорткомплекс, бассейн, 4 медицинских кабинета, 2 кабинета психологической службы. Все указанные помещения могут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья, частично детьми-инвалидами (инвалидами-колясочниками, инвалидами с НОДА, с нарушениями зрения, слуха, с нарушениями умственного развития).
Объект доступен для детей школьного возраста, частично доступен для детей-инвалидов разных категорий (К, О, Г, НОДА, УО). Доступ во все здания осуществляется через центральные входы, в основных зданиях (по ул. 70 лет Октября и по ул. Северной, а также в структурном подразделении ДОУ Детский сад «Аленушка») имеется специальное оборудование для обеспечения условий доступности для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в здании по улице 70 лет Октября имеются пандус припорожный и пандус уличный к крыльцу длиной от 5 до 15 метров, обеспечивающие доступ в здание, внутри здания имеются подъемное устройство мобильное для осуществления подъема на верхние этажи здания, подъемник наклонного перемещения, поручень к раковине специальный, поручень настенный специальный. Рампа переносная, кресло туалетное. В здании по улице Северной, 30 имеются: пандус припорожный, пандус уличный к крыльцу длиной от 5 до 15 метров. В этом же здании оборудован кабинет, в котором имеются: тренажер для развития вестибулярного аппарата, координации движений, общей моторики, мышечного тонуса нижних конечностей и туловища, тренажер для развития рук и ног, беговая дорожка, дыхательный тренажер, шведская стенка, турник на шведскую стенку, скамья-трансформер, набор массажных мячей, мат гимнастический, мяч массажный, мяч для сжимания.
В здании оборудован кабинет психолога, в котором установлены пуфик-кресло с гранулами, трапеция с гранулами, мат напольный, зеркальный шар, прибор динамической заливки света «Плазма», музыкальный центр, панно «Бесконечность», фонтан водный, тренажер функциональной активности мозга ТММ «Мираж», программно-аппаратный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ-02, детская сенсорная дорожка.
Все здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями движения.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Ученикам оказывается первая медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Определяется оптимальная учебная и внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.
Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом.
С целью профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств проводятся беседы, классные часы, анкетирование, психологические тренинги.
С целью обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении, профилактики несчастных случаев, проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия, инструктажи.
Ежегодно в школе проводится диспансеризация. Заключен договор с Клявлинской ЦРБ на прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
В соответствии с графиком и по потребности для обучающихся с ОВЗ организуются выездные заседания ТПМПК в течение года.
Условия питания и безопасности пребывания обучающихся инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия для организации горячего питания обучающихся в собственных столовых (дети с ограниченными возможностями здоровья питаются бесплатно), осуществляется медицинское обслуживание, обеспечивается охрана здоровья обучающихся и воспитанников. В зданиях круглосуточно ведется охрана, не допускаются посторонние лица без удостоверяющих документов, в здании по улицам Северной и Ворошилова, в СП детский сад «Аленушка», детский сад «Солнышко» имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС).
В школе имеется интернат, условия которого позволяют проживание в нем детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР, УО), кроме детей – инвалидов (К, НОДА, О, Г), т.к. в помещении интерната отсутствуют специальных технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов перечисленных категорий.
Все учащиеся школы имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: для них в школе имеется широкополосный интернет со скоростью до 100 Мб/с, 11 точек доступа к интернету Wi-Fi, пять компьютерных классов, ИБЦ (информационно-библиотечный центр), 10 моноблоков, 14 ноутбуков, 2 мобильных класса (20 ноутбуков), 24 нетбука. Также в ОО имеется 12 интерактивных досок, 35 проекторов, 2 документ-камеры, 168 персональных компьютера, 100% обучающихся и педагогов обеспечены интернетом.
Специальное техническое обеспечение образования
Наличие специальных технических средств обучения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, наличия компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов, комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), наличие иного адаптированного для инвалидов и детей с ОВЗ оборудования - отсутствует.