ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

Школьная служба примирения

 

 Школьная служба примирения—  это  команда единомышленников (взрослых и детей), которая  решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
  • Развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», «Профилактические Круги» и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

  Зачем медиация нужна родителям?

Медиация – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

 

Зачем медиация нужна детям?

     В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Ссылки на методический материал

 

Сайт Антона Коновалова  https://www.8-926-145-87-01.ru/медиация 
 «Обидка»                                  https://vk.com/club188510395
« Детские службы примирения Самарской области»                                https://vk.com/mediation63
 Ссылка на фильм                         https://cloud.mail.ru/stock/dQvvBqo8Q2sveHHh9ZYfxKQ4 

 

Приказ о создании комиссии по организации и проведению социально- психологического тестирования обучающихся

Приказ о создании школьной службы примирения

Положение о школьной службе примирения

Устав школьной службы примирения

Должностная инструкция куратора школьной службы примирения

Функциональные обязанности членов школьной службы примирения

План работы службы примирения на 2024-2025 учебный год

Кодекс этики медиатора школьной службы примирения

Примирительный договор

Заявление-согласие родителя (законного представителя) на участие в работе школьной службы  медиации (примирения)

 Презентация о школьной службе примерения

 

Галерея мероприятий

  Практико- ориентированный семинар " Восстановительная медиация в образовательной организации"  

 Сертификаты о прохождении обучения                   

 

 

 24.04.2024 в 3г классе медиаторы Школьной Службы Примирения Чернова Елена, Антипова Ангелина, Булыгина Валерия Титова Анастасия провели восстановительный диалог с участниками конфликта.

 

 

11.04.24 в 5в классе педагог-психолог Корнеева Н.Г. провела второе тренинговое занятие "Один в поле не воин". На втором занятии дети играли и в процессе игры демонстрировали сплочённость коллектива, эффективное командное взаимодействие.

Проведение подобных игр способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создать в детском коллективе атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и педагогом.

 

 

 

08.04.2024 года  в 5г классе педагог -психолог Корнеева Н.Г. провела тренинговое занятие "Один в поле не воин". Цель занятия: Формирование условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

  

   

 

11.05.2023 г. служба медитации школы провели круг примерения в 5г классе  

      

  

 

 18.05.2023 г. в в 3б классе медиаторы школы провели круг примирения на тему:                     " "Уважительное отношение друг к другу".

 

    

      

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения