Школьная служба примирения— это команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
- Развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», «Профилактические Круги» и т. д.
- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
- Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Ссылки на методический материал
Приказ о создании комиссии по организации и проведению социально- психологического тестирования обучающихся
Приказ о создании школьной службы примирения
Положение о школьной службе примирения
Устав школьной службы примирения
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения
План работы службы примирения на 2024-2025 учебный год
Кодекс этики медиатора школьной службы примирения
Примирительный договор
Заявление-согласие родителя (законного представителя) на участие в работе школьной службы медиации (примирения)
Презентация о школьной службе примерения
Галерея мероприятий
Практико- ориентированный семинар " Восстановительная медиация в образовательной организации"
Сертификаты о прохождении обучения
24.04.2024 в 3г классе медиаторы Школьной Службы Примирения Чернова Елена, Антипова Ангелина, Булыгина Валерия Титова Анастасия провели восстановительный диалог с участниками конфликта.
11.04.24 в 5в классе педагог-психолог Корнеева Н.Г. провела второе тренинговое занятие "Один в поле не воин". На втором занятии дети играли и в процессе игры демонстрировали сплочённость коллектива, эффективное командное взаимодействие.
Проведение подобных игр способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создать в детском коллективе атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и педагогом.
08.04.2024 года в 5г классе педагог -психолог Корнеева Н.Г. провела тренинговое занятие "Один в поле не воин". Цель занятия: Формирование условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
11.05.2023 г. служба медитации школы провели круг примерения в 5г классе
18.05.2023 г. в в 3б классе медиаторы школы провели круг примирения на тему: " "Уважительное отношение друг к другу".